Статьи по истории социальных сетей
История социальных сетей, часть 1
Исследовательская статья о происхождении социальных сетей от самых истоков.
Введение
Задолго до того, как он стал источником коммерческой информации и мощной силой развлечения, которой и является сегодня, прежде, чем он был доступен для широкой публики, и, конечно, за многие годы до того, как Эл Гор утверждал, что он "взял инициативу в создании", Интернет – и его предшественники – был сфокусирован на социальном взаимодействии. Первоначально компьютерная сеть во времена расцвета "Битлз" предполагалась как военно-ориентированная схема командования и управления. Но поскольку она расширилась за пределы исходных узлов и центров связи, также как и идея, которая объединила компьютеры, стало возможно создать огромный форум, чтобы обсуждать взаимно интересные темы, и, возможно, даже познакомиться с другими людьми или возобновить старые связи. В 70-ых этот процесс начался всерьез.
Возможно, Mullets безраздельно властвовали в конце 70-ых и в начале 80-ых, но – как многие, конечно, напомнят – компьютеры были очень редким товаром. Язык машин ставил в тупик, а их потенциал казался ограниченным. К тому же "сидеть перед клавиатурой" было так... изолированно. Объедините все это, и вы окажетесь в среде, где только самые заядлые энтузиасты и техно-болтливые люди, увлечённые своим хобби, могли существовать. Это считалось занятием для зануд. В те времена социальная сеть делала свои первые шаги к становлению того вездесущего культурного явлениея, которое мы знаем и любим в 2009 году.
BBS, AOL и CompuServe: молодые годы
Все началось с BBS - электронных досок объявлений. Эти места для онлайн-общения были весьма эффективными, они позволяли пользователям связываться с центральной системой, где они могли загрузить файлы или игры (многократно производя копирование программного обеспечения с нарушением лицензий) и отправить сообщения другим пользователям. Получая доступ по телефонным линиям через модем, BBS часто управляли люди, увлечённые своим хобби, они тщательно лелеяли социальные аспекты и определенную природу своих проектов, они еще более чем на заре появления компьютеров были "технарями". Кроме того, высокая цена подключения на больших расстояниях обычно приводила к тому, что очень многие доски объявлений были локальными, предназначеными только для местных жителей, которые в свою очередь придерживались собственных, ограниченных кругов общения. И вот, внезапно антиобщественное стало социальным.
BBS не был пустяком. Хотя технология того времени ограничивала гибкость этих систем, и опыт конечного пользователя по обмену только текстовыми данными, которые передавались на ледниковой скорости, был невилик, BBS становились более популярными в течение 80-ых и 90-ых, когда Интернет действительно пришел в движение. В самом деле, некоторые услуги – такие как Tom Jennings' FidoNet – соединили многочисленные BBS в международные компьютерные сети, которым удалось пережить интернет-революцию.
Но были также другие средства социального взаимодействия прежде, чем Интернет занял главенствующее положение в сознании людей. Одним из них был CompuServe - сервис, который возник в 1970-ых как ориентируемое на бизнес коммуникационное компьютерное решение, но получил распространение в конце 1980-ых.
CompuServe позволял участникам сети передавать файлы и получать доступ к новостям и событиям. Он предлагал то, с чем немногие до сих пор сталкивались – истинное взаимодействие. Вы могли послать сообщение своему другу через новомодную технологию, сервис дублировал "электронную почту" (понятие электронной почты не было совсем новым в то время, к ней был широко распространенный открытый доступ). Вы могли также присоединиться к любому из тысяч дискуссионных форумов CompuServe, чтобы поговорить с тысячами других участников на фактически любую важную тему дня. Те форумы были чрезвычайно популярными, они были прототипами современных форумов, которые мы знаем сегодня.
Но истинный предшественник сегодняшних социальных сетей, вероятно, возник под маркой AOL (Америка онлайн). Во многих направлениях и для многих людей, AOL был Интернетом перед Интернетом, и его сообщества участников (доступ поиска "профилей участников", в которых пользователи указывали информацию о себе), имели, возможно, самую захватывающую, передовую возможность.
В то-же время развивался и реальный Интернет. Yahoo только что запустил магазин, Amazon только что начал продавать книги, и в середине 90-ых началась гонка, чтобы получить PC в каждом домашнем хозяйстве. И к 1995 появился сайт, который можно назвать первой современной социальной сетью.
Интернет-бум: юность социальной сети
Classmates.com отличался от многих существующих социальных сетей тем, что спрашивал не: "С кем я могу соединиться?" а скорее, "С кем из моих бывших одноклассников я могу соединиться?". Он доказал почти немедленно, что это была хорошая идея. Первые пользователи не могли создать профили, но они могли определить местонахождение давно потерянных приятелей, грозных школьных хулиганов и, возможно, даже свое незабываемое "первое свидание". Он стал хитом почти немедленно, и даже сегодня сайт насчитывает приблизительно 40 миллионов зарегистрированных пользователей.
Того же успеха не добился SixDegrees.com. Основанный на теории, так или иначе связанной с актером Kevin Bacon, что любой человек связан с любым другим не более, чем через шесть общих знакомых, сайт возник в 1997 и был одним из самых первых, который позволял его пользователям создавать профили, приглашать друзей, организовывать группы, и просматривать профили других пользователей. Его основатели работали, поощряя участников приглашать большее количеству людей. К сожалению, эта "поддержка" в конечном счете стала слишком навязчивой для многих, и сайт, постепенно превратился в несвязанную группу пользователей с многочисленными жалобами на спам. SixDegrees.com полностью закрылся только в начале нового тысячелетия.
Другие сайты той эпохи выбирали исключительно демографическо-управляемые ниши рынка. Одним из них был AsianAvenue.com, основанный в 1997 г. Продукт Community Connect Inc., который был создан в Нью-Йорке бывшим инвестиционным банкиром и будущим ген. директором Community Connect Бэном Саном. За AsianAvenue.com последовал в 1999 г. BlackPlanet.com, а в 2000 г. латиноамериканский MiGente.com. Все три выжили до сегодняшних дней, а BlackPlanet.com сопутствовал большой успех в течение всей деятельности. Действительно, согласно данным настоящей компании-учредителя Radio One, которая приобрела Community Connect и его сайты в апреле 2008 г., BlackPlanet.com сейчас привлекает более трех миллионов уникальных посетителей каждый месяц.
Автор: Горд Габл
Дата публикации: 16.06.09
ну не то!
пишу работу по этой теме
спасибо, очень помогло в написании курсовой)
не могли бы вы дать краткую справку об авторе?
спасибо за информацию
40qwxY fthdfywftfni, [url=http://toaropbxjdpq.com/]toaropbxjdpq[/url], [link=http://myyxdpkmqpkf.com/]myyxdpkmqpkf[/link], http://zlkswamxpmag.com/
33GpUV bzfgyknqjmxk, [url=http://vxiwzckmzncn.com/]vxiwzckmzncn[/url], [link=http://iyonngyvnpbq.com/]iyonngyvnpbq[/link], http://vwhcooldpwyn.com/
z9B0xR mankefxyhjcc, [url=http://fammufdrizhl.com/]fammufdrizhl[/url], [link=http://mztyjecokiuw.com/]mztyjecokiuw[/link], http://vrncjkrxslxx.com/