В 2007 году Эндрю Кин (Andrew Keen) покорил строптивый интернет своей своей провокационной книгой "Культ любителя - как сегодняшний интернет убивает нашу культуру." Он продвинул тезис, что основные медиа ресурсы, авторские права и общественное доверие компрометируются обильностью контента на блогах, YouTube и других местах общения. Он описал ситуацию как "невежество + эгоизм + дурной тон + господство толпы."
В его новой книге, "Цифровое Головокружение," Кин анализирует Facebook и социальный Beб. Он утверждает, что чрезмерное деление контентом онлайн "убивает наш вид," разделяя, уменьшая и дезориентируя человечество. Он утверждает, что своего рода "цифровой нарциссизм," или эксгибиционизм, становится существенной особенностью нашей культуры, и что Facebook "крадет невиновность наших духовных жизней."
Слишком откровенно делясь нашими личными данными, согласно Эндрю Кину, мы приведем к поколению людей без "тайны", живущих более изолированной жизнью и набивающих карманы компаний социальных сетей, которые превращают их данные в прибыль.
В одном из видеоинтервью Кин говорит, что человеческий вид ступает в новую территорию: "Мы еще никогда не жили в то время, когда мы могли сказать миру о нас всё".
Действительно, инструменты социальных сетей максимально упрощают деление информацией, что может облегчить распространение менталитета стада, но не все на Facebook чувствует себя вынужденным показать свое внутреннее "я" или прогибаться под волей цифровых аватаров.
Кин приводит в пример известного и экстраординарного блоггера Роберта Скобла, который получил невероятную популярность, рассказывая о продуктах Microsoft. Он делится информацией с 1,615,257 людьми в его кругах Google+, 321,000 подписчиками Facebook и более чем 262,000 читателей Твиттера и почти 59,000 твитов. В действительности Скобл - больше первооткрыватель-экстраверт, исследующий различные аспекты Сети и связанных технологий, используя себя в качестве лабораторной крысы. А еще, он не возражает против внимания. Аналоговый мир, как и мир цифровых технологий, населен теми, кто любит быть на виду и делиться, и теми, кто предпочитает просто смотреть шоу.
Используя образ героя фильма Альфреда Хичкока "Головокружение", Эндрю Кин попытался объяснить, что, те кто, передает данные по социальному графу, помещает свое личное на показ и отдает оставшуюся у них приватность, пали жертвой схем социальных сетей. Мы узнаем, что в действительности ничего не "бесплатно", а такие социальные сети, как Facebook, только "условно вредные".
Кин предложил некоторые практические решения для исправления его видения социальных сетей, "убивающих наш вид". Люди должны больше практиковать самоцензуру и найти свои собственные решения относительно того, как им использовать средства социального общения. В дополнение, правительственное регулирование, и такие решения, как введение кнопки "Не отслеживать", которую собираются принять большинство браузеров, чтобы поддержать ограничение отслеживания поведения пользователей в Интернете. Автор советует новому миру взять как можно больше от старого мира:
"Поскольку мы живем все больше в Интернете, так как это становится платформой для жизни 21-ого века, он должен отражать мир, к которому мы привыкли, он должен соответствовать тому, что мы хотим."
Он также пообещал вернуться на Facebook, если интернет научится забывать.
Комментарии
Максимо
04.03.13 17:35
Постоянная ссылка
Абсолютно не согласен с исследователем - социальные сети не могут убить человеческий вид хотя бы потому, что он там отсутствует. Мы не видим своего собеседника по сети и не имеем представления о его человеческом виде.
Kariba
05.03.13 13:22
Постоянная ссылка
Сарказм? :)
Rita
04.03.13 17:30
Постоянная ссылка
Сейчас многие в социальных сетях выставляют свою личную жизнь напоказ. Выкладывают видео и фото личного характера. И если бы не было интернета и социальных сетей, мы больше бы ходили в гости и общались с друзьями.
0112angel
04.03.13 18:57
Постоянная ссылка
Согласна с автором статьи - сейчас многие люди просто "убивают" свое время и свою жизнь, сидя в соцсетях. А ведь еще не выросло поколение, которое видит интернет с детства. Пройдет совсем немного времени и мы все увидим действительное влияние соцсетей на человечество.
lexter77
22.11.14 13:19
Постоянная ссылка
"Сейчас многие в социальных сетях выставляют свою личную жизнь напоказ. Выкладывают видео и фото личного характера." - Это недостаток общения, невозможность самореализации для многих людей, представьте обычного человека, как он живет? Работа-дом-работа, какой-то отпуск раз в году примерно в одних и тех же местах, со всех сторон через СМИ, рекламу, зомбоящик и этот же интернет ему рассказывают как "правильно" жить, чего хотеть, к чему стремиться, и юмор в том, что под соусом "подчеркни свою индивидуальность!" впаривают все одинаковое: одинаковые прически, одинаковую одежду, одинаковые телефоны и т.д. А что с работой? Нудные сотрудники, которые жалуются на все подряд, начальник который "несправедлив", да и работа по большей части одинаковая, одна и та же. Вот и пытается человек как-то компенсировать все это, в том числе и в социальных сетях, в том числе и выставляя свою жизнь напоказ. Эт о не проблема социальных сетей как таковых, она намного глубже и значительно шире.
"А ведь еще не выросло поколение, которое видит интернет с детства. " - не совсем так, я пользуюсь интернетом примерно с 13-14 лет (1996-1997 год) и отношусь к интернету как к инструменту, вКонтакте хоть и открыт у меня постоянно, но я никогда не читаю ленту, т.к. 99% информации там это шлак, пользуюсь как средством общения (как телефоном) и хранилищем заметок, видео, аудио., то же самой и с фейсбук, и не вижу никаких проблем.
"сейчас многие люди просто "убивают" свое время и свою жизнь, сидя в соцсетях" - это так, но в случае детей это проблема воспитания и вина родителей, которым "некогда" заниматься детьми (мол сидит себе в интернетах, не отсвечивает и ладно, хоть не мешает), в случае взрослых это отсутствие стремления в жизни к чему-то, люди просто ничего не хотят, им лень, им хочется праздной жизни, что опять-такие не является природой человека, а навязано массовой культурой, но это снова не проблема интернета как такового, а проблема современной культуры потребления и социума в целом.