Делай, делай как Артемий!
Анализ продвижения веб-студии Артемия Лебедева в социальных сетях
Выход веб-студий в социальные сети — тренд последних двух лет. На социальные медиа возлагают подчас совершенно разные задачи — от привлечения новых клиентов, до общего PR и повышения узнаваемости брендов. И если в сегменте B2C уже есть сотни наработанных кейсов и оценена эффективность различных инструментов интернет-маркетинга, то веб-студиям, ориентированным на B2B, приходится продвигаться методом проб и ошибок.
Так с чего же стоить начать компании или фрилансеру, который решил заявить о себе в социальных медиа? Завести блог? А, может, запустить Твиттер? Ответ может дать только наглядное исследование!
Мы проанализировали опыт «пионера» отрасли — Студии Артемия Лебедева. Что бы ни говорили злые языки, студия и ее основатель — сильный и хорошо узнаваемый бренд, который не испытывает недостатка в клиентах. А не к этому ли стремятся веб-студии, которые делают первые шаги в Сетях?
Мы провели мониторинг упоминаний об Артемии Лебедеве и его студии с 30 марта по 31 мая 2012 года в социальных медиа с помощью системы Wobot. Всего было найдено 5 351 упоминание на 416 ресурсах, которые были отнесены к следующим темам:
«Артемий» — упоминания об Артемии Лебедеве, его жизни;
«студия» — упоминания о студии Лебедева;
«блог» — упоминания, содержащие пост/перепост с личного блога или Twitter Артемия Лебедева;
«портфолио» — упоминания о работах Студии Лебедева;
«цитата» — высказывания Артемия Лебедева, которые пошли «в народ»;
«лавка» — упоминания о Кафе-Магазине Студии Артемия Лебедева, или чекины в нем;
«работа» — содержит упоминания о вакансиях в студии;
«шутка» — шутка об Артемии Лебедеве, его студии или работах.
Лидером по числу упоминаний стал ни кто иной, как сам основатель студии — Артемий Лебедев, его студия и ее проекты значительно уступают ему по популярности.
Теперь проанализируем, как освещение тех или иных аспектов работы Студии Лебедева влияет на ее известность. Для анализа мы использовали две основные метрики — охват и вовлеченность. Первая показывает, сколько человек могли увидеть сообщение с упоминанием о студии, вторая — как пользователи реагируют на них, насколько охотно ставят «лайк», рассказывают о них друзьям или оставляют комментарии.
|
Число упоминаний |
Охват |
Охват на упоминание |
Вовлеченность |
Вовлеченность на упоминание |
Артемий |
2692 |
2167437 |
805,1 |
208343 |
77,4 |
Студия |
870 |
526361 |
605,0 |
11826 |
13,6 |
Лавка |
806 |
244509 |
303,4 |
163544 |
202,9 |
Блог |
502 |
363689 |
724,5 |
46412 |
92,5 |
Цитата |
439 |
127970 |
291,5 |
718 |
1,6 |
Портфолио |
142 |
64506 |
454,3 |
57 |
0,4 |
Шутка |
62 |
62960 |
1 015,5 |
1834 |
29,6 |
Работа |
18 |
20162 |
1 120,1 |
2 |
0,1 |
Лидеры по охвату — сообщение о вакансиях в Студию Лебедева, шутки о работах студии и ее основателе, ну и, конечно, упоминание о самом Артемии Лебедеве. Любопытно, что наибольшую дискуссию провоцировали упоминания о стороннем проекте студии — Кафе-Магазине.
Оценим также эти показатели для трех наиболее популярных у интернет-маркетологов ресурсах: ВКонтакте, Twitter и LiveJournal.
|
Сообщения |
Охват |
Охват на сообщение |
Вовлеченность |
Вовлеченность на сообщение |
Vk.com |
428 |
239563 |
559,7 |
1056 |
2,5 |
LiveJournal.com |
1646 |
1692654 |
1028,3 |
283609 |
172,3 |
Twitter.com |
2896 |
2314874 |
799,3 |
681678 |
235,4 |
Twitter — лидер по охвату и вовлеченности, а вот ВКонтакте оказался малопригодным для продвижения веб-студий: сообщения в этой соцсети характеризуются посредственным охватом и низкой вовлеченностью.
Подведем итог: можем ли мы разработать универсальную стратегию для продвижения веб-студии в социальных сетях? Наверное, нет, даже несмотря на то, что мы изучали опыт одного из лидеров отрасли, и вот почему. Все студии индивидуальны: у одних — известный и харизматичный руководитель, другие же могут похвастаться прекрасными работами в портфолио. Так и SMM-стратегия должна раскрывать преимущества каждой студии перед клиентами и партнерами.
И все же, основываясь на анализе продвижения студии Артемия Лебедева в социальных сетях, можно дать несколько полезных советов и рекомендаций:
И, последнее. Всегда ставьте себя на место целевой аудитории. Хотите ли вы поставить «лайк» или рассказать друзьям о вашем сообщении? Или позволите ему затеряться в Сетях?
Автор: Степан Вяльцев
Директор по маркетингу компании Wobot – мониторинг социальных сетей и медиа.
Комментарии
Максимо
03.03.13 20:01
Постоянная ссылка
История пробвижения веб-студии Артемия Лебедева, в том числе и в социальных сетях, скоро войдет в учебники по маркетингу. Довольно посредственная по производимому продукту, она в короткий срок стала одной из самых востребованных в Интернете.