Думаю, ни для кого не секрет, что в каждой популярной социальной сети часть пользователей ненастоящие, так сказать "мертвые души". Такие пользователи появляются двумя основными путями - как результат искусственной "накачки" любым доступным способом, так и естественным путем. Что есть накачка соцсети? Это стремительное начальное заполнение с вполне прагматичными целями придать объем начинанию, показать каждому потенциальному пользователю что в сети уже много людей и он наверняка найдет тех, кто ему интересен. Если бы соцсеть стартовала с нуля, то даже до одного-единственного участника она бы никогда не добралась, ведь нет никакого смысла регистрироваться на ресурсе с целью общения, где нет НИКОГО. Значит начальный этап раскрутки соцсети - это одно большое преувеличение.
Второй путь появления фиктивных пользователей это следствие естественного желания многих людей поиграть в анонимность, завести несколько персонажей, которые затем забываются или забрасываются в виду ненужности. Сюда-же относятся все те аккаунты, которые были использованы один раз и затем попросту перестали быть нужными, их владельцы ненашли ничего интересного для себя.
Но как первые, так и вторые продолжают учитываться в системах подсчета статистки каждой соцсети, ведь количество зарегистрированных пользователей это единственный на сегодняшний момент значимый фактор оценки соцсети и потенциальными пользователями, и инвесторами, и рекламодателями.
Есть еще один источник недо-пользователей - это способность социальных сетей быть рекламной площадкой. Ежедневно создаются тысячи и десятки тысяч фиктивных аккаунтов с целью продать или продвинуть какой-то товар или услугу. На специализированных ресурсах можно приобрести дестяки тысяч нажатий фейсбуковской кнопки Like за считанные доллары. Понятно, что никто вручную этого не делает - эта услуга оказывается некими темными личностями, имеющими многотысячные сети фиктивных учетных записей, объединенных несложеым программным обеспечением. Вы платите, владелец ботсети жмет на кнопку, и через пару часов вы наслаждаетесь фантастическими результатами всенародной (наверное тут уместнее слово всеботнетной - от английского bot network - сеть роботов) любви.
Владельцы соцсетей как-то борются с этим явлением, ведь если пользователи почувствуют что их держат за дурачков и половина их приятелей это боты - они обидятся и уйдут, но фиктивные учетные записи навсегда остаются в статистике зарегистрированных пользователей.
И вот тут возникает вполне себе разумный вопрос, а каков процент реальных пользователей в опубликованных данных? Самая большая соцсеть на данный момент сообщает о 750 миллионах зарегстрированных пользователей, но реальных людей там сколько? Кто знает?
Комментарии
Алина_Дьяур
18.08.11 00:44
Постоянная ссылка
Интересная статья. Меня тоже этот вопрос интересует. На самом деле, мне кажется, что только сначала появляется много "мёртвых душ", потом - процент "мёртвых душ" всё уменьшается и уменьшается за счёт появления реальных пользователей. А ведь "Мёртвые души" нужны для раскрутки социальной сети.
История начала приобретать иной облик, как только человек начал записывать ее.
Melstone
18.08.11 17:55
Постоянная ссылка
не знает никто, даже сами разработчики, потому что многие зарегистрированные и висящие в базе данных остаются там и не чистятся в бд. Т.е. общее кол-во известно, а "живых" пользователей - нет. А там много левака, пользователей, которые не пользуются сервисом, ботов, роботов.
Создание и продвижение сайтов
гость
29.08.11 11:34
Постоянная ссылка
Если считать "живыми душами", тех, кто активно пользуется конкретной социальной сетью, то что касается Вконтакте - таких меньше половины зарегистрированных аккаунтов, из более чем 100 миллионов - только 46 млн. активных. Социальные сети намеренно усложняют удаление своего аккаунта, чтобы не терять пользователей. В том же Вконтакте, чтобы удалить себя,нужно написать письмо администрации, а ответ на запрос приходит иногда аж через месяц!