Социальные сети убивают писательские навыки?

Профессор Кембриджского университета Давид Абулафия убежден, что социальные сети, как Facebook и Твиттер понижает способности писать сочинения до нуля.

Выступая на семинаре экспертов в мозговом центре Politeia, он высказывался резко против Твиттера с его 140-символьным пределом в записях. Он обвинял сжатое повествование в том, что студенты колледжей уже не способны писать прозу.

 

“Люди больше не знают, как писать. Это - общество, в котором все меньше и меньше людей читают. То, что они действительно пишут, зачастую являются короткими сообщениями на своего рода мета-языке, с мета-правописанием, в Твиттере и Facebook,” - сказал преподаватель на встрече.

 

Действительно, ведь по большей части, то что мы пишем — это сокращения часто используемых выражений, лишенные пунктуации.

Однако, это только одна сторона влияния социальных сетей. Не правда, что мы ничего не читаем — мы читаем все время: ленту в Твиттере, Вконтакте, Фейсбуке, текстовые сообщения от друзей, «умные» статусы и т.д.

И все же картина такова, что оканчивая школу, ученики в Великобритании и США совершенно не готовы к необходимости писать эссе в вузах. Для этого даже организовывают специальные курсы письма!

Как вы считаете, прав ли профессор в том, что молодое поколение потеряло способность в художественной форме письменно выражать свои мысли?

Источник: 
http://mashable.com/

Комментарии

Я считаю да! Удивительно, но сейчас дети не могут самостоятельно научиться правильно держать ручку, для этого даже в интернете продают специальные направляющие для пальцев, для ручек. И родители покупают! У первоклашек больше развиты большие пальцы рук, чем остальные от постоянных игр в телефоне, ведь у каждого есть телефон!

Если к этому прибавить проблему клипового мышления - как в видоклипе, ряд быстро сменяющихся каритнок не дает сознанию времени "зацепиться" и обдумать то что он видит, расчет на быстрое потребление информации без анализа - то все выглядит очень печально. Эта проблема считается одной из самых серьезных в современном воспитании. Ребенок не может сосредоточиться на одном занятии больше нескольких минут или даже секунд. Прощай, академическая наука, средний выпускник школы больше никогда не сможет стать ученым. Только те, кто получил с самого дества специальное образование, могут теоретически на что-то претендовать. Комбинация этих двух проблем - неумение сосредоточиться и неумение сформулировать развернутую мысль - ставят будущее человеческой расы под сомнение.