Зависть лишает социальные сети пользователей!

В Берлинском университете Гумбольдта исследовательская группа Анны Красновой изучали негативное влияние социальных сетей на эмоциональное состояние пользователей. В результате исследования были выведены новые понятия, как «зависть Facebook» и «стресс Facebook».

 

"Мы были удивлены тем, у скольких людей Facebook вызывает отрицательные эмоции, как зависть, чувство одиночества, печали или даже злости," сказала исследователь Анна Краснова.

Испытание проводилось на 600 постоянных пользователях Facebook.

Причин зависти было названо много: на первом месте праздничные фотографии друзей, чаще всего связанные с тем, что люди после 30-ти завидуют запечатленным сценам семейного счастья.

Зависть Facebook, как оказалось, влиятельных фактор в сокращении использования Facebook. По наблюдениям исследователей, такие люди нередко покидают Facebook или по крайней мере уменьшают использование сайта.

"Наши результаты говорят о том, что пользователи часто чувствуют Facebook как напряженную среду обитания, которая может, в конечном счете, подвергнуть опасности устойчивость социальной сети," добавили исследователи.

Похоже, что золотые деньки Facebook закончились.

Больше постов, меньше стресса

В ходе исследования был проведен один эксперимент, сосредоточенный на активных пользователях Facebook, т. е. отправлявшие посты чаще, чем средний пользователь. Другой эксперимент изучал, как пассивное использование соцсети влияет на эмоциональное состояние.

"Пассивное использование приводит к негативным эмоциям, связанным с завистью относительно того, как другие люди счастливо проводят праздники и выходные." - сказано в отчете под названием "Зависть на Facebook: Скрытая угроза жизненному удовлетворению пользователей?"

Возможно это заключение не до конца объективно, но можно сделать один вывод: одни люди создают контент на Facebook, другие его потребляют. Первые получают чувство единения с сообществом, другие - ревнуют и завидуют коммуникабельности других. Поэтому, если вы любите социальные сети, лучше оказаться среди тех, кто дает контент, либо потреблять его с умом и осторожностью, искренне радуясь счастью, которым делятся с вами другие люди.

Источник: 
http://www.reuters.com/

Комментарии

А мне кажется, люди, которые только и делают, что демонcтрируют в новостях социальных сетей свою счастливую и насыщенную жизнь, не могут по-настоящему насладиться ею! Они довольны только тогда, когда их событие "лайкнули" другие.