Статьи о социальных сетях
Монетизация, или как зарабатывают на социальных сетях
Как и любой другой сервис, социальные сети являются объектом предпринимательской деятельности. В статье описываются известные на сегодняшний день способы монетизации сетевого трафика.
Успешная социальная сеть это многотысячные посещения каждый день, мощные сервера и каналы связи, миллионные рекламные бюджеты. Понятно, что расходная статья социальной сети оперирует значительными величинами, следовательно уравновешивать ее должна не менее значительная доходная составляющая. Откуда же берутся такие доходы, если мы, как пользователи социальных сетей, не спешим доставать свой кошелек?
Сразу нужно оговориться, несмотря на кажущуюся внешнюю схожесть, универсального решения не существует - каждая социальная сеть по-своему уникальна, а значит и способы монетизации сетевого трафика имеют свои особенности.
Самый известный вариант был использован и используется поныне в Живом Журнале, а также ряде других популярных социальных сетей. Базовая учетная запись пользователя бесплатна, но обладает рядом ограничений, тогда как платная подписка на расширенную версию таких ограничений лишена или же они имеют значительно более широкие границы.
Второй по очевидности и популярности вариант, это демонстрирование на страницах пользователей рекламных материалов. Несмотря на значительно более низкую эффективность, чем при показе на традиционных веб-ресурсах, эта модель монетизации тем не менее хорошо себя зарекомендовал по причине значительно более высокой интерактивности пользователей - однократное посещение сайта социальной сети может привести к десяткам просмотров страниц одним и тем-же пользователем в течении сравнительно короткого промежутка времени, измеряемого минутами и десятками минут.
Еще один способ монетизации - продажа за внутрисетевую валюту сервисов и ценностей, имеющих прикладное значение. А также операции с внутрисетевой валютой, ввод, вывод и обмен ее на реальные денежные знаки.
Далее следует менее этичный но не менее эффективный метод продажи сервисов, ранее предоставляемых как бесплатные. Этот метод использует эффект привыкания к социальноой сети, и пользователи, будучи вовлеченными на протяжении длительного времени в постоянное общение в рамках своей собственной социальной сети, соглашаются оплачивать такие услуги.
И наконец последний из значительных и еще менее адекватных привычным ценностям способ, это продажа виртуальных объектов в рамках сети как объектов имеющих материальное значение - виртуальных открыток, картинок, поздравлений или места в рейтинге.
Если вы планируете открыть собственную социальную сеть, то самое лучшее, что можно порекомендовать в плане монетизации трафика - это придумать новый способ.
Дата публикации: 09.06.09
Последний совет понравился :)
Интересно
последний совет гениален (:
спасибо от www.1dosca.ru
а на чем цукер стока заработал?