Статьи о социальных сетях

От любви до ненависти один шаг - социальные сети. Часть 1

Почему социальные сети стали самыми опасными тайм-киллерами? Что заставляет миллионы людей отдавать им все свое свободное время, невзирая на то, что они могут потерять работу, семью, полностью прерывая связь с окружающим миром? Теперь многие из нас могут назвать себя social media-маньяком...





Почему мы любим социальные сети? Почему люди не просто посещают их, а начинают в них жить? Почему физическое общение заменила жизнь онлайн? Причин для этого невероятное множество.

В России пользователи интернета больше всего в мире проводят времени в социальных сетях. В первую очередь их интересует общение с друзьями, коллегами, единомышленниками, поиск утраченных контактов в лице родственников, бывших одноклассников, однокашников, коллег, а также поиск работы. Многие из них зарегистрированы в двух и более социальных сетях. Пользуясь социальными сетями, люди, не встречаясь годами, знают друг о друге все, в курсе всего, что с ними происходит.

Общение через интернет также помогает преодолеть некий психологический барьер, ведь гораздо сложнее заставить себя заговорить с человеком, или даже позвонить, чем написать сообщение. Что легче: подойти к понравившейся девушке или парню и познакомиться, или "зафрендить" ее "Вконтакте"? Стоит написать комментарий "Ты супер!)))" и "О, я тоже обожаю собак!", и вы идете на свидание! Знакомства и флирт – это еще одна веская причина популярности социальных сетей.

Заведя аккаунт в любой социальной сети, рядовой интернет-пользователь неким образом повышает свой социальный статус: вступая в группы и сообщества, он становится КЕМ-ТО, тем, " кто любит ВАЗ ", или тем, "кто любит и уважает ШАНСОН". Его теперь могут знать, не только в родном городе N (хотя здесь возможно на него никто не обращает внимания), но и во всем мире. Итак, зарегистрировавшись в социальной сети, найдя знакомых и друзей, пользователь уже скорей всего в ней останется. Он будет выкладывать свои фотографии, добавлять статусы, комментировать чужие, и заходить на свою страницу снова и снова, чтобы проверить, нет ли новых комментариев у него. Затем кто-то из друзей пригласит его в игру… и несчастный пользователь уже зависим. Выкладывая свое видео на youTube, он уже становится сам себе СМИ, написав блог в ЖЖ или, как вариант, в Twitter, он чувствует себя журналистом! Пользователь, таким образом, повышает свою значимость, чем не причина полюбить социальную сеть или хотя бы начать испытывать к ней чувство благодарности?

Даже не участвуя в группах и не играя в онлайн-игры, пользователь остается в социальной сети из-за контента. Здесь можно легко найти любимую музыку, фильмы, телепередачи, которые выкладывают другие пользователи, порой не совсем законно.

Также огромной популярностью стали пользоваться другие разновидности социальных сетей - системы блогов, микроблогов, онлайн-дневников. Любой пользователь может вести свой дневник, читать чужие, получать сообщения о добавлении новых записей на страницах друзей, у которых он в подписке. Очень многие известные люди ведут свои блоги, и, таким образом, другие блоггеры узнают новости о своих кумирах "из первых уст", могут комментировать их, и в результате "звезды" становятся ближе. Так, через Твиттер Рикки Мартин заявил, что он "счастливый гомосексуалист", Элизабет Тейлор успокаивает своих поклонников по поводу своего здоровья, а Анастасия Волочкова "поделилась" с миром своими интимными фото в ЖЖ, лишив заработка папарации. Похоже, социальные сети скоро оставят и пресс-секретарей знаменитостей без работы.

Кроме наиболее распространенных социальных сетей развлекательного типа, очень важны стали деловые социальные сети или, как их еще называют, профессиональные социальные сети. Они позволяют профессионалам в разных областях обмениваться опытом и информацией, находить предложения и вакансии, общаться на профессиональные темы. Это отличный способ найти работу в условиях кризиса. Здесь также можно разместить страничку своей компании и с успехом ее продвигать, ведь корпоративный сайт может затеряться в просторах интернета, а страница в социальной сети поместит вашу компанию непосредственно в среду обитания потенциальных клиентов. Каждая сеть имеет свои особенности и географические привязки, так по всему миру распространена сеть LinkedIn, в Росси это Профессионалы.ru и Мой круг, в Германии - XING, в Польше и Украине - Profeo. Через профессиональную социальную сеть можно провести эффективный поиск сотрудников, клиентов, партнеров, присоединившись к сообществу, соответствующему вашему профилю.

Так за что же социальные сети не любить? Продолжение следует…

От любви до ненависти один шаг - социальные сети. Часть 2 

От любви до ненависти один шаг - социальные сети. Часть 3 

Автор: Александра Савина

Дата публикации: 01.03.11

Вернуться



Комментарии


16 марта 2011 в 01:51

Все точно подмечено, здорово!