Статьи о социальных сетях

Социальные сети для мобильных операторов

Адаптируйся к web 2.0 или погибай. Предупреждение для мобильных операторов.





Аналитическое агентство Arthur D. Little подготовило очередной аналитический отчет, основной девиз которого можно изложить как "Используй соцсети или потеряешь прибыль!" Развитие социальных сетей и инструментов, позволяющих пользователям самостоятельно создавать и потреблять контент так, как это удобно им, дают операторам новый потенциальнй источник доходов. Но для того, чтобы воспользоваться этим источником, операторам необходимо в значительной степени пересмотреть свой подход - отказаться от закрытых порталов, собственных форматов, высоких тарифов на передачу данных и научиться всячкески поощрять естественную активность своих мобильных сообществ. Это непросто, изменения, требуемые в осознании новых путей поистине революционны. Сумеют ли консервативные управленческие круги преодолеть инерцию?

Более 38% молодых европейцев уже активно пользуются доступом к своим почтовым ящикам с мобильных устройств, и операторам необходимо открыть доступ к уже существующим web 2.0 сервисам. Неготовность к предоставлению этого доступа в дальнейшем может сильно сказаться на доходах оператора от этих и сопутствующих услуг.

Какие варианты есть у модильных операторов? - партнерство с крупными игроками web 2.0 (flickR, myspace и другие) или самостоятельное развитие конкурирующих сервисов. Vodafone и 3 (ранее известная как Hutchison 3G) уже высказались за первый вариант и выбирают работу с MySpace, Skype, Google, YouTube. Тем не менее, в отчете приведен и более стабильный но менее прибыльные вариант - отказаться от всех попыток самому заниматься web 2.0, а сконцентрироваться на своем ключевом бизнесе - предоставлении услуг по передаче данных. Такая сегментация позволяет получить более высокие прибыли за счет монополизации рынков.

Дата публикации: 21.05.07

Вернуться



Комментарии


  Комментариев еще нет