Найти работу своей мечты помогут социальные сети

Вы счастливы, что занимаете должность, на которой находитесь сейчас? Тогда эта статья не для вас. Следующие советы будут полезны тем, кто собирается поменять работу, фирму, чтобы продолжать карьерный рост, или вообще сменить сферу деятельности, чтобы наконец заняться тем, что мечтал делать всю жизнь.

Если вы читаете эту статью, значит, вам близок интернет – это плюс в вашу сторону. Потому что интернет в наше время стал незаменимым инструментом поиска работы своей мечты.  Правильно составленное резюме может стать основным ударом, который может сразить вашего будущего работодателя, но в нашу эпоху социальных сетей большинство менеджеров по подбору кадров (на западе около 90%, у нас немного поменьше) проверяют профили кандидата на вакансию в популярных социальных сетях, как LinkedIn, Twitter, Одноклассники, Вконтакте. Поэтому мнение о вас, сложившиеся у работодателя после просмотра ваших публичных страничек, может стать решающим при приеме вас на работу.

Так как, скорее всего, когда в следующий раз вы будете искать работу, присутствие в социальных сетях сыграет большую роль в успехе ваших начинаний, советуем привести в порядок ваш виртуальный мир, усвоив следующие простые правила.

1. Уберите "лишнее" из своих профилей

Первый шаг является вопросом здравого смысла, но, тем не менее, мало кто его учитывает. Следите за своей репутацией в пространстве онлайн. Все чаще встречаются статьи в интернете с печальными историями о том, как сотрудник был уволен за неблагоразумные высказывания в адрес своей компании в статусе Facebook или легкомысленном твите. Помните, все, что вы публикуете или комментируете остается в сети, и может сыграть не в вашу пользу. Чтобы самому не стать причиной своего увольнения, или чтобы вас наняли в будущем, всегда хорошенько обдумывайте то, с чем вы собираетесь поделиться в социальной сети.

2. Покажите свою индивидуальность

С другой стороны, не нужно становиться слишком осторожным. Воздерживаясь от публикации фотографий с последнего бурного мальчишника, не бойтесь выкладывать что-то еще. Работодатель чаще всего отдает предпочтение сотрудникам "социальным" и открытым, чьи профили доказывают его общительность, коммуникабельность и готовность к новым контактам. Они также обращают внимание на индивидуальности, то есть тех, кто выделяется их толпы.  Если то, что вы публикуете, может стать доказательством этих качеств, смело выкладывайте это в сеть. Тогда ваш профиль станет отличным дополнением к резюме, позволяющим работодателю узнать что-то новое о вас. Так что не бойтесь быть уверенным в себе, интересным человеком, тогда будущий работодатель, желающий влить "свежую кровь" в свою компанию, обязательно выберет вас.

3. Распространитесь по всем сетям

Создавая свой имидж в онлайн-пространстве, нужно не только публиковать правильные вещи, но и выбирать для них правильные места. Вконтакте, Одноклассники, Мой Мир – основные ресурсы, но это лишь минимум. Добавьте полностью детализированные профили в глобальные социальные сети, как Facebook, Google+,  LinkedIn, Twitter, а также в деловые сети – Мой Круг, Профессионалы, не стоит забывать о профессиональных сетях. Разместите свое имя в максимальном количестве социальных сервисов – проведите поисковую оптимизацию (SEO) самого себя!

4. Нацельте свой профиль на работодателя

Когда работодатель загуглит ваше имя, удостоверьтесь, что первое, что он увидит, будет то, что вы сами для него подготовили. Вы можете даже приобрести свое собственное доменное имя и завести сайт непосредственно о себе. Если вы мечтаете работать на крупную компанию, заведите блог, записывая в нем хвалебные оды, посвященные ей, или вносите дельные предложения, которые могли бы понравиться руководству компании.  Взять хотя бы историю Луиса Грея, который всеми силами демонстрировал свою любовь и преданность Google+ и был впоследствии нанят "проповедником" их продуктов.

5. Свяжитесь с компанией, в которой вы хотите работать

Итак, все предыдущие советы последовательно подготавливали вас этому: не бойтесь активно привлекать внимание компании, на которую вы нацелены. Большинство представителей бизнеса, а тем более тех, которые активно проверяют профили своих потенциальных сотрудников в социальных сетях, имеют свои собственные страницы. Поэтому, для начала станьте читателем компании на Twitter,  поставьте отметку "Нравится" на ее странице в Facebook, подпишитесь на нее Вконтакте и т.д. Но будьте осторожны с профессиональной сетью LinkedIn, так как здесь считается бестактным добавлять кого-то в свои круги, если вы лично не знакомы. Однако, никто не говорит, что вы не можете проверить группы LinkedIn и сообщества, которым принадлежит ваш будущий работодатель.

В то время, как компания через социальные сети изучает вас, не поленитесь сами получше узнать компанию. Как компания взаимодействует с общественностью? Что вы можете почерпнуть из ее твитов и статусов? Какова культура компании и чем она больше всего интересуется? Проявляя завидную осведомленность в таких вопросах, вы можете показать себя в самом выгодном свете на будущем собеседовании.

Начните создавать свою виртуальную персону уже сейчас. В ближайшие годы компании и фирмы по поиску и набору персонала будут еще тщательнее проверять новых кандидатов, оценивая их поведение онлайн.

Категория статьи:

Комментарии

По своему опыту могу добавить, что прежде всего социальные сети используются для поиска негативной информации о кандидате, потому что гораздо важнее как можно раньше убедиться в непригодности кандидата и заняться рассмотреним других кандидатур, чем разбираться в его сильных сторонах и преимуществах. Если - упрощенно - человек сильно дружит с рюмкой, уже неважно насколько он усидчив, креативен или общителен в остальное время. Негативные качества имеют намного бОльшай вес в принятии решения, чем позитивные.

Очень полезная статья, со временем она будет еще более актуальней. Сейчас многие крупные компании, занимающиеся продажами, имеющие свои известные бренды, переходят на продвижение своего товара путем создания собственных тематических соц. сетей, привлекая тем самым новых покупателей.

Ошибка | Социальные сети от А до Я

Ошибка

На сайте произошла непредвиденная ошибка. Пожалуйста, повторите попытку позже.

Сообщение об ошибке

XMLSitemapGenerationException: Could not open file public://xmlsitemap/NXhscRe0440PFpI5dSznEVgmauL25KojD7u4e9aZwOM/1.xml for writing. в функции XMLSitemapWriter->openUri() (строка 42 в файле /var/www/ssocialnetwork/data/www/social-networking.ru/modules/xmlsitemap/xmlsitemap.xmlsitemap.inc).