Эдвард де Боно, мальтийский философ, автор знаменитой методики "Шесть шляп мышления", признался одному новостному сайту, что он не использует социальные медиа, "потому что он не хочет быть "извращен" информацией".
"Существует угроза, исходящая от интернета и социальных сетей" – говорит ученый. "Понятие о том, что информации более чем достаточно, что вам уже не нужно думать, вам нужно только ее получить - становится опасным."
Автор многочисленных методов мышления говорит, что люди через социальные сети уже получают готовую, "номинальную" информацию:
Мы можем все легче получать информацию через компьютер и системы коммуникации, и люди говорят: "Мне не нужно думать, информация примет мое решение за меня". И это полностью подчиняет нашу изобретательность в использовании информации в других целях или другим способом.
Социальные сети приводят к лени – из-за изобилия информации мы ленимся делать собственные выводы – мы получаем готовые идеи от кого-то другого. Нам не нужно анализировать данные, мы просто смотрим на то, что кто-то другой уже сказал по этому поводу.
Поэтому освоить креативное мышление можно только оффлайн. А лучшее место для того, чтобы научить этому – школа, считает философ. Его исследование показало, что обучая мышлению, как предмету, в школе улучшает эффективность учеников на 30-100 процентов в изучении других предметов. А обучение мышлению безработных молодых людей в течение всего 5 часов, увеличивает занятость на целых 500 процентов! Таким образом, выделение предмета под названием "Мышление" – очень мощный инструмент, способный помочь тупеющему от интернета обществу научиться делать выводы самостоятельно, а также более изобретательно и избирательно подходить информации, которую нам "скармливают" средства социального общения.
Комментарии
Lilya
04.10.11 10:57
Постоянная ссылка
Мы скоро настолько упростим свою жизнь, что окончательно отупеем, ожиреем и обнаглеем))
vitaliy
04.10.11 14:09
Постоянная ссылка
особенно легко отупению поддаются те, кто и до регистрации в соц сетях не обладал особым интеллектом. тут уж как ни крути, тупых людей больше, чем умных, и ничего с этим не поделаешь. если человек только лишь сам не захочет что-то изменить в своей жизни
vadim
04.10.11 19:28
Постоянная ссылка
Отлично, чем больше тупых, доверяющих информации из интернета, тем легче умным людям продать им что-нибудь ненужное и элегантно так на этом обогатиться, ну, там, айПад какой-нибудь например :)
Kariba
18.10.11 09:49
Постоянная ссылка
Но если человек создал Айпад, а потом люди в память о нем ставят "цифровую" свечку на экране того же Айпада рядом с его фотографией, это что-то же значит? оставлен-таки след в истории человечества, и немалый? а все его будут помнить по айпаду...
vadim
18.10.11 13:57
Постоянная ссылка
Все-же помнить его будут по двум основным вехам, кардинально изменившим известный нам мир - по первому по-настоящему персональному компьютеру, и по первому по-настоящему удобному устройству коммуникации (айфону, если что).
Айпад, на мой взгляд, это нишевый продукт, можно сказать - айфон в другом форм-факторе, или "маленький долгоиграющий ноутбук". Это хотя и "революция" - но скорее революция в плане передела рынка производителей переносных компьютеров. Те два более ранних изобретения куда более важны для нас...